Что общего в строении всех живых организмов



1. Напишите, чем живые организмы отличаются от объектов неживой природы.
Живые организмы разнообразны, но всех их объединяет свойство к независимому существованию, клеточное строение и сходный состав. Все живые организмы имеют показатели, по которым их легко отличить от неживых объектов.

2. Заполните схему примерами.
Природа
Живая: растения, насекомые, птицы, млекопитающие.
Неживая: лед, камни, здания, асфальт.

3. Заполните схему.
Царства живой природы.

4. Что неспециализированного в строении всех живых организмов?
Все живые организмы складываются из клеток. Клетка небольшая часть организма, делающая жизненно нужные функции.

5. Рассмотрите картинки. Назовите показатели живого, каковые они иллюстрируют.
Питание и движение, раздражимость, размножение и развитие, подвижность, питание и движение, рост и развитие.

6. Назовите и охарактеризуйте основные показатели живого.
Показатели живого:
1. Обмен веществ между средой и организмом неизменно происходит обмен веществ и энергии. Одни вещества употребляются на построение тела, другие распадаются, и выделяется энергия.
2. Питание поглощение из окружающей среды нужных питательных веществ для предстоящего пищеварения.
3. Выделение удаление непереваренных остатков и вредных веществ из организма.
4. Дыхание поступление в организм кислорода, который нужен для получения энергии.
5. Рост повышение размеров организма.
6. Развитие изменение в строении организма, его усложнение.
7. Раздражимость свойство реагировать на трансформации в окружающей среде.
8. Подвижность активное движение у животных и более медленное у растений для разных целей.
9. Размножение свойство воспроизводить себе аналогичных.

7. Дайте определение понятий.
Обмен веществ сложные процессы в организме, из-за которых из одних веществ образуются другие, одни вещества распадаются и дают энергию, другие участвуют в образовании частей тела, третьи выделяются.
Раздражимость это свойство реагировать на трансформации в окружающей среде.
Питание это поглощение из окружающей среды нужных веществ для предстоящего пищеварения и получения энергии.

Что общего в строении всех живых организмов

8. Заполните схему.
9. Ответьте на вопросы.
1. Каких элементов больше всего в живом организме?
Практически 98% содержимого клетки составляют элементы углерод, кислород, водород и азот. Это макроэлементы.
2. Что показывает на единство живой и неживой природы?
Элементы, видящиеся в живой клетки, обширно распространены и в неживой природе атмосфере, воде, земной коре. Нет таких элементов, каковые виделись бы лишь в живых организмах.
10. Заполните таблицу.
Органические вещества клетки.

11. Заполните таблицу.

12. Рассмотрите рисунок. Подпишите органоиды клетки.

13. Напишите, в чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток.
В растительной клетке имеется особенные органоиды: вакуоль и пластиды. В животной клетке клеточная стена отсутствует. Сходны тем, что в обоих имеется ядро, мембрана, цитоплазма, эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, рибосомы и митохондрии.

Что общего в строении всех живых организмов

15. Выполните задание.
1. Выделите синей линией органоиды цитоплазмы.
А. Ядро
Б. Ядрышко
В. Хлоропласты
Г. Рибосомы
Д. Митохондрии
Е. Вакуоли

2. Выделите синей линией структуры, каковые находятся в ядре.
 А. Пластиды
Б. Ядрышко
В. Лизосомы.

Что общего в строении всех живых организмов

16. Напишите, что такое деление. Какие конкретно известны типы деления клеток в живых организмах? Чем они различаются?
Деление это свойство клетки, при котором из одной материнской клетки образуются дочерние.
Типы деления клеток:
1. Митоз из одной материнской клетки образуется две аналогичные дочерние. Происходит в клетках тела.
2. Мейоз из одной клетки образуется четыре дочерних, любая из которых имеет в два раза меньшее, чем материнская, количество хромосом. Происходит в половых клетках.

17. Рассмотрите картинки фаз митоза. Выясните, в какой последовательности фазы сменяют одна другую, и в соответствии с этим пронумеруйте картинки.
1. Верхние 2 рисунка расхождение центриолей к полюсам клетки, появление веретена деления. Хорошо заметны хромосомы. Ядерная оболочка растворяется, ядрышко исчезает.
2. Следующие 2 рисунка хромосомы находятся по экватору клетки, прикрепляются к нитям веретена деления.
3. Нижний левый рисунок дочерние хромосомы расходятся к полюсам клетки по веретену деления.
4. Последующие 2 рисунка правых веретена деления исчезают, образуются ядерные оболочки, делится цитоплазма, оформляются дочерние клетки.

18. Напишите, в чем содержится сущность митоза. В чем его биологическое значение?
При митозе из одной материнской клетки образуется две дочерние. Без митоза нереально размножение одноклеточных и рост, развитие многоклеточных, и замена и восстановление клеток, тканей и отдельных органов.

19. Напишите, в чем содержится сущность мейоза.
При мейозе образуются половые клетки, каковые имеют в два раза меньший комплект хромосом, дабы при последующем размножении у нового организма хромосомный комплект не возрастал и оставался постоянным для вида.

Что общего в строении всех живых организмов

20. Пронумеруйте фазы мейоза в соответствии с их верной последовательностью.

1 деление (вся нумерация сверху вниз и направо)
1. Гомологичные хромосомы образуют пары. Любая хромосома складывается из двух хроматид. Гомологичные хромосомы обмениваются между собой участками и разделяются.
2. Пары гомологичных хромосом выстраиваются по экватору.
3. Гомологичные пары хромосом расходятся к полюсам.
4. Образуются 2 дочерние клетки с уменьшенным в два раза числом хромосом, любая из которых складывается из 2 хроматид.
2 деление (нумерация на двух картинках сверху вниз и направо цифры однообразные на верхнем и нижнем)
1. Видны хромосомы, ядерная оболочка разрушается, образуется веретено деления.
2. Хромосомы выстраиваются по экватору.
3. Хроматиды хромосом в обеих дочерних клетках расходятся.
4. Клетка перетягивается и образуется 4 клетки из двух, с однообразным комплектом хромосом.

21. Выполните задание.
1) Дайте определения понятия. Ткань это группа клеток, сходных по строению, происхождению и делаемым функциям.
2) Какова роль межклеточного вещества в тканях? В каких тканях животных оно особенно развито? Межклеточное соединение соединяет между собой клетки. Больше межклеточного вещества имеет соединительная ткань плотное в костной ткани и рыхлое в тканях, заполняющих пространство между органами.

22. Заполните таблицу Ткани растений.

23. Заполните таблицу Ткани животных.

24. Подпишите названия изображенных на рисунке тканей растений.
Нумерация слева направо и вниз так же
1. механическая (верх побега)
2. проводящая (корень)
3. механическая (около корня)
4. покровная
5. проводящая (лист и побег)
6. запасающая
7. образовательная (кончик корня).
25. Подпишите названия изображенных на рисунке тканей животных.
Нумерация слева направо и вниз так же:
1. Костная
2. Мышечная гладкая
3. Нервная
4. Хрящевая
5. Мышечная скелетная
6. Эпителиальная
7. Кровь
8. Жировая.

26. Дайте определения понятий.
Ткань это группа клеток, сходных по размерам, строению и делаемым функциям.
Орган это часть тела, делающая определенные функции.

27. Подпишите названия органов цветкового растения.

Что общего в строении всех живых организмов

28. Заполните таблицу Органы цветкового растения.

30. Напишите, у каких растений:
Стержневая корневая система у двудольных. Одуванчик, люпин, горох.
Мочковатая корневая система у однодольных. Рис, пшеница, лук.

31. Подпишите части страницы.

32. Рассмотрите схему строения страницы. Подпишите его части.

34. Подпишите части семян фасоли, перца и пшеницы.

35. Напишите, какие конкретно растения относятся к однодольным, а какие конкретно к двудольным.
Однодольные растения, зародыш которых имеет одну семядолю. Это лук, ирис, рис, пшеница, ячмень, тюльпан и другие.
Двудольные растения, зародыш которых имеет две семядоли. Это большая часть деревьев, горох, помидоры, астры.

Статьи по теме