Цветы из кожи своими руками выкройки



Приемы работы с кожей

Для каждого изделия нужно подобрать определенный материал: к примеру, для бижутерии подойдет кожа с перчаток – она мягкая, эластичная и может передать самый узкий нюанс; сумки лучше шить из более твёрдой кожи, и, в случае если для этого употребляется кожа мягкая, нужно сделать подкладку из плотного материала.

Сначала необходимо сделать выкройку изделия. Если оно сложное, рекомендуется предварительно сшить модель из недорогой ткани и, по окончании внесения нужных трансформаций, применять ее в качестве выкройки. Чтобы выкроить детали, выкройки кладут на изнаночную сторону кожи и обводят контур шариковой ручкой.

При выкраивании парных деталей необходимо не забывать, что кожа в поперечном направлении растягивается посильнее, чем в продольном, исходя из этого кроить их необходимо в одном направлении. Скалывать кожу булавками запрещено: на ней остаются следы.

Мягкую кожу на машине шьют простой иглой № 80 либо № 90; для шитья более толстой кожи требуется особая трехгранная игла. Строки должна быть большой, поскольку кожа легко прорубается. В случае если машина не хорошо продвигает кожу, возможно строчить ее через узкую бумагу, которую после этого удаляют. Нитки необходимо брать прочные и эластичные: хлопчатобумажные, льняные либо крученый шелк. Капроновые нитки для шитья не подходят.

При шитье замши необходимо учитывать направление ворса: лучше, если он будет направлен сверху вниз.

В случае если изделие планирует из отдельных кусочков кожи, их необходимо настрачивать на флизелин либо плотную хлопчатобумажную ткань. Для удобства работы их направляться приклеить к базе резиновым клеем так, дабы верхние кусочки находили на нижние на 0,5–1 см.

Кожу направляться утюжить с изнаночной стороны негорячим утюгом без пара через сухую ткань.

Детально о шерфовании

Это очень важный процесс, благодаря которому коже придается нужная толщина. В большинстве случаев, требуется равномерно утоньшить кожу лишь в местах соединения деталей, но, в случае если нет кожи подходящей толщины, приходится шерфовать всю ее поверхность.

Шерфованию необходимо обучаться на маленьких кусочках кожи, каковые не жалко сломать.

Для работы пластиковая подставка (оргстекло) кладется на стол подобно школьной тетрадки – под углом приблизительно 70° к краю столешницы. Высота стола и стула должна быть подобрана так, дабы локоть согнутой руки не доставал до стола 1–2 см. Кожа кладется на плитку бахтармой вверх, ближе к переднему и правому краям, и прижимается к ней пальцами левой руки. Нож захватывается снизу мизинцем, безымянным и средним пальцами, большой палец упирается в торец, а указательный прижимает нож сверху по центру. Нож, указательный палец и предплечье при работе должны находиться на одной линии.

Шерфовать начинают с краев в направлении от себя. Нож держится с маленьким наклоном вправо. Необходимо обучиться не строгать, а срезать слои кожи: для этого нож должен идти параллельно поверхности плиты, не врезаясь и не вырываясь из кожи. Пальцы левой руки не должны размешаться перед ножом – возможно забыться и порезаться.

Цветы из кожи своими руками выкройки

При шерфовании сперва срезаются долгие края, после этого маленькие и в последнюю очередь, при необходимости, середина.

Считаете, что это через чур сложные манипуляции? Не огорчайтесь, при определенном навыке и хорошем инструменте шерфование не требует приложения физической силы.

Готовые изделия покрывают лаком, пчелиным воском, мастикой либо кремом для обуви, нанося их посредством мягкой тряпочки, после этого полируют лоскутком фланели – это предохранит изделие от загрязнения.

Окрашенное изделие для закрепления окраски рекомендуется покрыть лаком для кожи либо яичным желтком.

Соединение кожаных изделий

Сшивать узкие детали из кожи возможно простым методом на швейной машине, лишь нужна особая игла для кожи.

Те, у кого имеется старинная швейная машина с качающимся челноком, смогут шить кроме того толстую кожу – им повезло. Благодаря особенной конструкции такая швейная машина делает это достаточно легко. Современные импортные швейные машины имеют съемную лапку с колесиками для проталкивания ткани. Такую лапку возможно установить и на отечественную швейную машину, приобретя переходник– адаптер. Еще один из вариантов уменьшить работу швейной машине – тефлоновая лапка для импортных автомобилей. Она возможно установлена на любую швейную машину посредством адаптера.

В том случае, если кожа не хорошо скользит, возможно смазать место шва машинным маслом либо подложить снизу и сверху узкую бумагу, а после этого удалить ее.

Кожу нельзя скреплять временными стежками; для наметки необходимо пользоваться резиновым клеем.

Эргономичнее всего для шитья пользоваться иглой– шилом. Сначала игла втыкается в кожу. При ее обратном движении на противоположной стороне образуется петля, в которую продергивается вытянутый конец нити либо вторая прочная нить. К концу данной нити возможно привязать простую, лучше тупую, иглу любого размера: так эргономичнее продевать нитку в образующиеся петли.

В следствии окажется шов, напоминающий простой машинный: обе нитки образуют стежки, любая со своей стороны, а переплетение нитей происходит между слоями кожи.

Шов стачной – самый популярный, используется для соединения деталей. Для утончения шва нужно сшерфовать края деталей на ширину припуска, после этого сложить детали лицевыми сторонами вовнутрь и, наживив припуски резиновым клеем, проложить строке. Затем детали развернуть, остатки клея удалить; отогнуть в различные стороны припуски, простучать их на всей протяженности деревянным молотком и, промазав клеем Момент, прижать к базе (расклеить).

Стачной шов возможно украсить кантиком (рис. 6). Детали складываются бахтармой, между ними вкладывается сложенный в два раза, бахтармой вовнутрь, кантик (рис. 7). Вдоль линии будущего шва с одной либо обеих сторон укладываются полосы кожи шириной 3–4 мм. Сшиваются в один момент обе детали, кант и полосы, причем полосы не прошиваются насквозь, а прихватываются косыми стежками и покупают вид витого шнура.

Данный шов возможно использован при изготовлении сумок, жилетов и т. п. Шов с накладкой канта с одной стороны при шитье домашней обуви украсит место соединения подошвы с верхом.

Шов встык. Выполняется зигзагом. Используется для соединения деталей, в случае если требуется взять минимальную толщину шва (рис. 8а). Он бывает укреплен тесьмой либо кожаной полосой снизу либо сверху, и с двух сторон (рис. 86).

Шов встык используют для комплекта (так именуют полотно, собранное из маленьких кусочков кожи). Комплект возможно применять для шитья сумок, жилетов, чехлов на подушки и т. п. Комплект не редкость мозаичным, из кусочков разных форм и размеров, и регулярным (геометрическим), собранным из верных фигур , составляющих раппорт рисунка. Это возможно паркет, елочка (рис. 9), американский квадрат (рис. 10), витраж (рис. И).

Настрочный шов. Данный шов имеет закрытый срез. Для его исполнения направляться детали сложить лицевыми сторонами, припуски промазать резиновым клеем, после этого верхнюю деталь отвернуть и сострочить обе детали одним швом на нужную ширину края.

Данный шов возможно выполнить другим методом: сперва соединить детали стачным швом, после этого, отогнув верхнюю деталь, сострочить обе детали на нужную ширину края (наряду с этим обе строки необходимо делать в одном направлении).

Накладной шов. Используется при соединении деталей внахлест: обрезной край одной детали, не подгибая, накладывают на другой, также не подогнутый край, и соединяют машинной строчкой на однообразном расстоянии от срезов. Величина захода одной детали на другую – 4–8 мм. Для предварительного соединения припуски возможно промазать резиновым клеем.

Таким швом комфортно соединять детали с фигурным обрезом, выполненным, к примеру, ножницами зигзаг, и настрачивать тесьму либо отделочные полосы кожи, каковые смогут быть в цвет основной детали либо, напротив, контрастными.

Особенно оптимален данный шов для исполнения мозаичных комплектов. На базу из материала либо флизелина необходимо разложить небольшие кусочки кожи так, дабы верхние находили на нижние, подобрать их по цвету, приклеить резиновым клеем и пристрачивать, двигаясь неспешно сверху вниз, простой строчкой либо строчкой зигзаг.

Подушки, выполненные так – просто загляденье!

Оплетка и продержка

Для соединения деталей, не считая сшивания и склеивания, обширно употребляется таковой прием, как оплетка. Предварительно в заготовке делается перфорация – пробиваются отверстия. Лучше это делать пробойниками разных диаметров либо стамеской. Так как расстояния между отверстиями должны быть однообразными, для разметки мы используем линейку либо циркуль.

Цветы из кожи своими руками выкройки

Пользуясь пробойником, ни при каких обстоятельствах не нужно пробивать кожу, наложив одну деталь на другую, поскольку нижняя легко и незаметно может сдвинуться. Исходя из этого сперва заканчиваем с одной деталью, после этого оплетаемые части деталей накладываем друг на друга лицевыми сторонами вовнутрь (наверху обязана находиться деталь с уже пробитыми отверстиями) и круглым шилом намечаем место отверстий на второй детали, дабы число отверстий и расстояния между ними потом совпали.

Для оплетки возможно применять разные материалы: узкий шнур, сутаж, тесьму, узкую ленту, нитки, но оптимальнее для данной цели подходят кожаные полосочки. Чтобы получить достаточно долгую полосу из относительно маленького куска кожи, возможно воспользоваться нехитрым приемом – вырезать ее по спирали (рис. 12), стараясь резать ровно. Нам необходимо пара полос, дабы их суммарная протяженность была втрое больше оплетаемого края. Затем полосы увлажняются горячей водой и наматываются с натягом на бутылку. Высохнув, полоса станет ровной; середина кожи в работе не употребляется – через чур громадна крутизна спирали.

Дабы срастить наши полосы, их края необходимо сшерфовать, намазать клеем, сложить (рис. 13) и хорошо сжать. При оплетке необходимо стараться, дабы место склейки выяснилось на изнаночной стороне оплетаемых деталей либо между соседними отверстиями.

Для оплетки детали ширина полосы должна быть не меньше диаметра отверстия. Принципиально важно верно выбрать не только диаметр отверстия и ширину оплетки, но и расстояние между отверстиями.

Не следует забывать, что оплетка помогает не только для соединения деталей, но и есть декоративным элементом, исходя из этого направляться пристально подойти к подбору ее цвета: он в обязательном порядке должен соответствовать с цветом основного материала. Оплетку возможно применять при соединении деталей в сумочках, очечниках, косметичках, ножнах, для отделки края в поясах, заколках и жилетах.

При соединении деталей их припуски направляться при необходимости предварительно сшерфовать и склеить, а углы закруглить ножом либо ножницами, поскольку острые углы оплести не окажется.

Закрепляют концы полос следующими методами:



1. Один конец полосы вклеивается между двумя деталями, а второй протаскивается два раза в отверстие одной из них, дабы один виток укладывался на другой (рис. 14).

2. Начало кожаной полосы вырезается более широким, в нем пробивается отверстие. Другой конец полосы протаскивается в отверстие детали и собственное отверстие, образуя замок (рис. 15). В случае если соединяются две детали, замок находится между ними.

Оплетка возможно простой, в один либо два ряда, и сложной. На картинках 16–20 приведен ряд несложных оплеток.

Чтобы было легче продевать кожаные полосы в отверстия, их концы направляться заострить; для работы возможно воспользоваться иглой с громадным ушком.

В случае если нет пробойников, то возможно пробивать отверстия стамеской.

Посредством стамески пробиваются отверстия и для исполнения так называемой продержки продергивания кожаных полос, тесьмы, шнура, сутажа и т. п. (рис. 20).

Сейчас более детально рассмотрим пара вариантов оплеток, каковые потом понадобятся нам для отделки. Работа весьма кропотливая, но итог того стоит (рис. 21 а-з). Варианты б-з смогут употребляться для отделки. Техника исполнения легко напоминает вышивку крестом. Стежки получаются при продержке двух ремешков. Один продевается снизу вверх (комфортно проталкивать шилом), а другой – через то же отверстие – сверху вниз.

Для украшения изделий возможно применять декоративные оплетки, сочетающие в себе технику продержки и вышивки (рис. 22–24). Имейте в виду, этника неизменно в моде!



Кожа – это эластичный материал, подвергающийся всякой деформации, который при увлажнении принимает любую форму. Эти свойства довольно часто употребляются для изготовления изделий обтяжкой.

База для формовки изделия возможно временной (к примеру, в то время, когда на бутылку натягивается заготовка для браслета) – в этом случае по окончании полного подсыхания кожи она удаляется; либо постоянной (если вы решили декорировать саму бутылку) – тогда база делается неотъемлемым элементом изделия.

В первом случае кожа должна быть толстой, прочной и твёрдой, другими словами она обязана по окончании подсыхания хорошо сохранять свою форму. Болванкой может служить стеклянная, железная либо деревянная вазочка, банка, флакон из-под шампуня, стакан либо коробочка увлекательной формы.

Пример изготовления декоративного изделия на базе небольшой стеклянной вазы приведен на рисунке 25.

Сначала необходимо осуществить выкройку из бумаги: для этого вазочка ставится в центр страницы и около нее бумага кожный покров и закладывается в складки; лишняя бумага сверху обрезается, и выкройка расправляется. По ней, с учетом размера и формы кожи, выкраивается заготовка.

Цветы из кожи своими руками выкройки

Занимательный эффект получается при применении в данной работе шорно-седельной юфти, неокрашенных подкладочных кожный покров, каковые возможно оформить перфорацией, выжиганием, тиснением, накладными элементами в виде букетов либо орнаментов.

На вырезанной заготовке сначала направляться выполнить задуманную перфорацию либо штамповку, а после этого, увлажнив ее, натянуть на базу, закладывая произвольные сборки и складки, а в местах сужения обмотать широкой резиновой лентой и покинуть сохнуть. Изделие возможно подсушить в духовке либо на батарее: в этом случае кожа станет более жёсткой и сухой, это придаст конструкции более твёрдую форму.

По окончании того как кожа высохнет, базу необходимо вынуть и совсем оформить вазочку. Посредством выжигательного аппарата на ней возможно выполнить рисунок сообразно вкусу и фантазии.

В конце работы необходимо закрепить форму вазочки, подклеив складочки изнутри либо приклеив сверху около узкого места декоративный ремешок; а приклеенное кожаное донышко повысит ее устойчивость.

При изготовлении некоторых изделий хороший эффект дает драпировка кожи. Данный прием возможно использован и как декоративный, и как маскирующий. В случае если, увы, на коже имеются недостатки (дыры, царапины, цветные пятна, неравномерная толщина кожи), драпировка окажет помощь скрыть эти недостатки. Драпировка кроме этого весьма эргономична в тех случаях, в то время, когда, скажем, кусочка кожи не достаточно, дабы затянуть всю поверхность изделия. В этом случае стыки либо швы укладывают складочками, маскируя их в этих складок. Недостатки кожи также убирают в складки.

Что касается неравномерной окраски, то она именно может придать особенный эффект изделию. Нужно не забывать об этом, приступая к драпировке.

Цветы из кожи своими руками выкройки

Для работы пригодится клей Момент либо 88, пинцет, спица либо шило. Работа выполняется на базе. В случае если драпировка будет фрагментом на громадном полотне – к примеру на сумке, – кусок кожи драпируется и приклеивается прямо на полотно. В противном случае обстоит дело, в случае если речь заходит не о фрагменте, а об отдельной вещи, всецело задрапированной. К примеру, при исполнении гривны (шейного украшения) необходимо вырезать из толстой кожи либо картона базу, повторяющую силуэт изделия, а при изготовлении заколки возможно применять ветхую пластмассовую базу.

Учтите кроме этого, что лицевая сторона кожи и лицевая сторона изделия – не всегда одно да и то же! В случае если кожа имеет прекрасную бахтарму, то лицевой стороной изделия возможно именно она.

Кожу возможно подвергать термообработке, в следствии чего она меняет свою форму, выгибается. Это свойство кожи с успехом употребляется при изготовлении украшений, аппликаций, отделки.

Несложным вариантом термообработки есть жареная пуговица. Из кожи (лучше твёрдой) вырезается пара кружков разного диаметра. Они укладываются лицевой стороной вверх на нагретую чугунную сковородку (на электроплите поджаривать кожу возможно прямо на конфорке). Через некоторое время кружки равномерно выгнутся вверх (если вы не забывайте, при жарке кружочков колбасы эффект тот же!), и у вас окажется выпуклая пуговица. Такие пуговицы возможно применять вместо накладных элементов, окантовав их кожаной полосой либо шнуром; возможно изготовить из них сердцевинки фантазийных цветков либо выложить орнамент из пуговиц различного диаметра.

Термообработкой возможно пользоваться и при исполнении цветов. Для этого листья и цветы вырезаются по выкройкам и легко поджариваются; лепестки должны принять естественную форму, чуть загнувшись к краям. Основное – не передержать, в противном случае края кожи обуглятся и через чур сожмутся.

В случае если это все-таки произойдёт, края возможно сточить стамеской либо наждачной бумагой.

Особенно бережно необходимо обращаться с кожей ярких тонов: она темнеет к краям, не смотря на то, что время от времени это придает изделию особенный шарм, к примеру, в цветочных композициях.

Того же результата возможно добиться, в случае если применять вместо сковороды свечу – особенно в случае если необходимо, дабы загнулась не вся деталь, а только ее часть, как, к примеру, в лепестках цветов. Деталь необходимо взять пинцетом и подержать над свечой ту часть, которая должна быть выпуклой. Держать необходимо , пока она не поменяет форму.

Выжигание по коже производится простым электровыжигательным аппаратом. Особенно красиво оно смотрится на коже ярких тонов: белой, сливочной, бежевой и песочной. Лучший материал для работы – юфть и плотная кожа. Дорогие новички, не следует брать для выжигания узкую кожу – без нужного навыка вы ее попросту испортите.

Работать нужно, легко дотрагиваясь до материала, вести по линиям рисунка накаленным жалом выжигателя направляться так же нормально, как карандашом либо кистью. Основное, о чем необходимо заботиться на протяжении процесса, – дабы не задерживать жало на каком-нибудь одном месте, поскольку, остановившись на коже, оно, само собой разумеется, срочно ее прожжет. Очень сильно надавливать на материал по большому счету не рекомендуется: кроме того в случае если жало его не прожжет, то даст через чур широкую тёмную линию. Само собой разумеется, линии смогут быть различными по ширине, но это должно зависеть только от самого рисунка.

Для того чтобы получить некоторый навык в обращении с электровыжигательным аппаратом, лучше брать для работы толстую кожу: жало в ней движется легче – этому содействует ее гладкость. В случае если какая-нибудь линия выжжена не хватает, то проходить ее вторично необходимо слабо раскаленным жалом. Каждую начатую линию направляться доводить до конца, не перескакивая на другие. Дабы линии получались однообразной толщины, жало необходимо стараться вести равномерно и с однообразным, весьма легким нажимом.

Посредством выжигания несложнее всего изображать контурные узоры, без передачи разных оттенков светотени.

Рисунок, выполненный выжиганием на толстой коже, возможно окрасить анилиновыми красками. Они наносятся кисточкой в пара приемов с перерывом 15–20 мин.. По окончании того как краски подсохнут, рисунок интенсивно протирают кусочком шерстяной ткани, дабы придать ему яркость и блеск. Полученный цвет направляться закрепить фиксатором.

Это рельефная обработка кожи. Это достаточно усердная работа, тут необходимо быть внимательным к толщине кожи. Штамповка (тиснение) возможно горячим и холодным.

Отделка кожи горячим тиснением основана на ее свойствах принимать прочный отпечаток от надавливания на нее тёплыми железными штампами. Для этого тиснения подходит кожа от 1,5 до 3 мм. Ручное тиснение дает громадное разнообразие картинок благодаря сочетанию имеющихся штампов.

Штампы возможно изготовить самому, применяя обычные гвозди с громадными шляпками, опилив их напильником до нужной вам формы (рис. 26).

Обыкновенно рисунок отпечатывают сходу: тяжело попасть на прошлый отпечаток, дабы сделать его посильнее. Для сложных картинок составляют предварительный отпечаток на узкой бумаге, кладут его на заготовку и отпечатывают через бумагу на коже слабо нагретыми инструментами. После этого, сняв бумагу, проходят рисунок опять теми же инструментами.

Дабы сделать выпуклый (вогнутый) орнамент, необходимо бережно вдавливать штамп со стороны бахтармы (либо напротив) до получения нужного рисунка. Рельеф изнаночной стороны направляться смазать клеем ПВА.

Для холодного тиснения подходят кожи толщиной 0,8–1,2 мм. Оно используется, в то время, когда необходимо нанести узор на гладкую кожу, к примеру – провести линии вдоль кромок на рамках. Для этого применяют ролик либо другой деревянный инструмент, которым водят по линейке взад-вперед, пока линия не станет достаточно глубокой.

Для исполнения холодного тиснения на гладких поверхностях возможно применять картонный шаблон, выполненный по размеру изделия. На картон наносят узор и после этого прорезают его острым ножом либо скальпелем. Закругленные контуры прорезают маникюрными ножницами с закругленными концами (часть элементов рисунка наряду с этим может выпасть).

Цветы из кожи своими руками выкройки

Затем вырезанный картон (шаблон) приклеивается на изделие, выпавшие элементы вклеиваются в необходимые места. По окончании сушки создают удаление клея и неровных мест.

В то время, когда шаблон всецело готов, его оклеивают узкой кожей, причем сначала ее протирают мягкой тряпочкой, а после этого проходят по контурам рисунка косточкой так, дабы не повредить кожу.

По окончании сушки в углубления возможно залить краску: нитроэмаль, пентафталевую гуашь либо акварель, разведенную клеем ПВА. Активно используются акриловые краски.

Посредством масляных и акриловых красок возможно расписывать обложки альбомов, шкатулки, украшения и другие изделия, выполненные из кожи.

Приступая к работе красками по коже, ее нужно протереть (особенно светлую кожу) раствором поташа (на 1 стакан горячей воды 1 чайная ложка поташа). Ватка, обернутая чистой тряпочкой, обмакивается в раствор, чуть-чуть отжимается, дабы с нее не текло, и ею старательно обтирается кожа. Это делается чтобы кожа лучше принимала краску, прочнее ее держала и была достаточно чиста: раствор поташа уничтожает грязь и замечательно очищает кожу.

Краску на кожу нельзя накладывать толстым слоем. Работая масляными красками, нужно их не только класть тонко, но и легко как бы втирать в материал. Не нужно понимать это практически, но придерживаться для того чтобы правила нужно, дабы краска прочно держалась на коже. Через чур толстый мазок может сломаться, потрескаться а также отвалиться. Узкий слой при втирании в кожу впитывается в нее и прочно на ней держится.

Автомобильными красителями в аэрозольных упаковках возможно окрашивать кожу как гладко, так и в технике трафарета. Применяя классический трафарет, вырезают из картона либо пластика фигурки и окрашивают кожу через полученные отверстия. Либо, напротив, накладывают на кожаную деталь (к примеру, на будущую серьгу) небольшие предметы четкой формы: круги, колечки, палочки. По окончании окрашивания на серьгах появится рисунок.

Эффектно выглядит рисунок, полученный методом наложения на кожу разных растений, к примеру, листочков клена либо папоротника. Листья красиво располагают на плоскости и обрызгивают красителем, стараясь менять более насыщенные цветом места и менее насыщенные. Таковой рисунок может украсить обложку книги, сумку.

Популярно оформление в технике тёплого батика. На водяной бане растапливают кусок простой стеариновой свечи и кистью наносят на кожу рисунок. Эффектно выглядит техника сухой кистью, в то время, когда виден след отдельных ворсинок. Для этого стеарина на кисть набирают не большое количество. Предварительно целесообразно попрактиковаться на ненужных кусочках кожи. По окончании нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем (продается в хозяйственных магазинах для окрашивания тканей). Краситель предварительно разводят в соответствии с рецепту на упаковке. Кроме этого в качестве красителя возможно применять цветные чернила.

По окончании нанесения красителя кожу просушивают. На изделии получается узор – первоначальная окраска кожи на фоне цвета красителя.

В случае если задуман многокрасочный узор, работа ведется следующим образом:

1. Наносят узор стеарином на те участки, каковые должны остаться самыми яркими – цвета кожи.

2. Окрашивают поверхность самым ярким тоном из выбранных вами и высушивают.

3. Наносят стеарин на те места, каковые останутся яркими.

4. Окрашивают более чёрным красителем. Помните, что при смешивании красок получаются другие цвета! К примеру, в случае если нанести светло синий краситель поверх желтого, он станет зеленоватым. Опять высушивают.

5. Сейчас на изделии виден узор из нескольких цветов – цвета кожи, желтый, зеленый. Опять наносят стеарин на те участки, каковые останутся зелеными. Сейчас возможно покрыть изделие самым чёрным цветом – синим, тёмным, коричневым.

6. Удаляют стеарин с поверхности кожи. Там, где он лежит толстым слоем, его с опаской соскребают, так, дабы не сломать поверхность изделия. Возможно быстро прогладить горячим утюгом поверх газеты. Эту процедуру повторяют пара раз. Проглаживать нужно быстро и с опаской, дабы кожа не стянулась. Данный метод пригоден для толстой кожи и кожи средней толщины.

7. Для придания блеска поверхность кожи натирают пастами с воском либо бесцветным кремом для обуви.

Аппликация – один из видов вышивания: нашивка либо наклеивание на основную ткань узора из кусочков ткани.

Аппликация возможно накладная и вырезная.

Для исполнения накладной аппликации детали узора накладывают на основную ткань, приклеивают либо пришивают. Пришивать возможно вручную либо на машине, возможно закрепить аппликацию на изделии посредством оплетки. На рисунке 27 дан пример накладной аппликации. На узкой коже в серединки цветов возможно пришить бусинки различных цветов либо бисер.


Для исполнения вырезной аппликации узор наносят на основную ткань (кожу) и вырезают, после этого на ее изнаночную сторону кладут кусочки ткани либо кожи контрастного цвета. В случае если отверстия громадные, детали приклеиваются по контуру и пришиваются, в случае если узор складывается из группы небольших отверстий, то под них лучше подложить неспециализированный кусок – фон. Его возможно в нескольких местах прихватить клеем и закрепить оплеткой (рис. 28). Нижняя деталь возможно подкладкой, к примеру для пояса.

Статьи по теме